|
ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА Народная артистка России (1990г.) В 1969 году окончила Школу-студию МХАТ и была сразу же принята в Театр Сатиры, в котором проработала до 1983 года. Первой знаменитой ее ролью стал клоун Бук в спектакле "Пеппи длинный чулок" по сказке А. Линдгрен . Затем последовали другие: Комиссар в "У времени в плену" А.Штейна, Люська в "Беге" М.Булгакова, Дженни -Малина в "Трехгрошовой опере" Б.Брехта, Марья Антоновна в "Ревизоре" Н.Гоголя, Софья в "Горе от ума" А.Грибоедова ( все - реж.В Плучек). С 1983 по 1992 год Васильева - актриса театра им. В.Маяковского. Одними из лучших ролей Васильевой в этот период времени стали: леди Китти в "Круге" С.Моэма ( реж. Т.Ахрамкова), Бетси в "Плодах просвещения" Л.Толстого (реж. П.Фоменко) и Полякова в "Завтра была война" Б.Вавсильева (реж. А.Гончаров) . Одновременно с работой в театре Маяковского Васильева в начале девяностых годов играет в Театре Антона Чехова. Режиссер Леонид Трушкин ставит с ней в роли Раневской чеховский "Вишневый сад" и спектакль "Там же, тогда же" по пьесе Н.Саймона, где Т.Васильева играет в дуэте с К.Райкиным. В девяностых годах популярность Т.Васильевой становится всеобщей, а любое ее появление на сцене и в кино сопровождается ажиотажным зрительским интересом. Так, например, будет в 1995 году со спектаклем "Орестея", поставленным П.Штайном по одноименной трилогии Эсхила, где Васильева сыграет роль Клитемнестры. Покинув в 1992 году театр им.В.Маяковского, Васильева несколько лет не состоит в труппе ни одного из государственных московских театров, предпочитая работу в частных театральных коллективах. Даже интенсивная трехлетняя (1996 - 1999) работа в театре "Школа современной пьесы", где Васильева сыграет в спектаклях И.Райхельгауза и Аркадину в "Чайке" Чехова, и Дульсинею в "С приветом, Дон Кихот" по М. де Сервантес, и Антигону в "Антигоне из Нью-Йорка" Я. Гловацкого (реж.. Л.Хейфец) не прервет ее постоянного сотрудничества с самыми разнообразными антрепризами Москвы. В 1996 году Васильева исполнит роль Нины в спектакле "Фонданго" по пьесе А.Руссена, а в дуэте с В.Гаркалиным сыграет в пьесе Н.Брода "Ну все,все все?" ( продюсеры - Гильдия актеров театра и кино и МП "Дела у Брода", реж.В.Ахадов). В 1997 году театральное агентство "Арт-Партнер ХХI" поставит с Васильевой спектакль по пьесе П.Гладилина "Ботинки на толстой подошве" ( реж. Р.Козак). В 1998 году в творческом объединении Реальный театр с Васильевой выйдет "Золото" Б.Йоссефа (реж.Р.Козак). В 1999 году Татьяна Васильева сыграет Марию Каласс в "Мастер-классе" Т.Маккнелли (Независимый театральный проект, реж. В.Шамиров). Актерская деятельность Васильевой в области кино также обширна и могопланова как и в театре. Начиная с 1971 года актриса снялась более чем в шестидесяти художественных фильмах. Среди них: "Здравствуйте, я ваша тетя!"(1975г.), "Дуэнья"(1978г.), "Адам женится на Еве"(1980г.), "Сказки старого волшебника" (1984г.), "Самая обаятельная и привлекательная"(1985г.), "Дамский портной"(1990г.), "Увидеть Париж и умереть"(1992г.), "Жених из Майами"(1994 г.), "Ночной визит"(1997 г.), "Цирк сгорел и клоуны разбежались"(1998г.). Призы и награды: 1992 год - премия "Ника" в номинации "Лучшая актриса года" и приз "Бриллиантовая звезда" на I Открытом российском кинофестивале за роль Ореховой в фильме А.Прошкина "Увидеть Париж и умереть". 1993 год - премия "Кинотавра" в номинации "Лучшая женская роль" за роль Ореховой в фильме А.Прошкина "Увидеть Париж и умереть". 1997 год - театральная премия "Кумир" в категории "Лучшая актриса" за роль Дульсинеи в спектакле "С приветом, Дон Кихот!" |
mail: postmaster@artpartner.ru |
webmaster mail: baziscup@mtu-net.ru |